Фото: открытые источники

Стартап AirTable появился всего 4 года назад, но уже достиг стоимости $1,1 млрд, став очередным «Единорогом». Сооснователю и CEO Ховарду Лю этот термин кажется пошлым. Он амбициозно утверждает, что компания может вырасти до размеров таких гигантов как Facebook, Google, Amazon.

Компания разрабатывает не новый продукт — электронные таблицы. Но делает это с упором на простоту и удобство использования. Сейчас электронные таблицы вроде Microsoft Excel или таблиц от Google — это инструменты для нишевого использования. Большинство людей считают их слишком сложными и не используют. Ховард же хочет, чтобы использование их продукта стало действительно массовым и повсеместным.

Текущими клиентами AirTable являются Tesla, журнал Time, Netflix и многие другие компании, общее число которых около 80 тысяч.

Сама компания расположена в Сан-Франциско. Лю рассказывает, что поначалу стартап завоевывал инвесторов уверенностью в команде, нежели идеей продукта. «Честно говоря, я думаю, что многие смотрели на все это стеклянными глазами. Я четко помню несколько случаев, когда инвесторы говорили: «Мы даже толком не понимаем, о чем вы говорите» — даже если давали добро нашему проекту».

AirTable имеет несколько тарифных планов. Есть и бесплатный с ограниченным функционалом. Вот как комментирует успех компании Алекс Уилелм, главный редактор ресурса Crunchbase, освещающего тему стартапов и инвестиций. «AirTable попал в несколько трендов, привлекательных для инвесторов. Он про то, что все больше потребителей сегодня согласны платить какие-то деньги за софт, который помогает им организовать их работу или личную жизнь. И это то, что близко и понятно венчурным инвесторам, чем они сами могут воспользоваться, что тоже имеет большое значение».

Leave a Reply